Вы вошли как Клон | Группа "Гости" | RSS  Пятница, 29.03.2024, 16:56 Главная Мой профиль Выход

Холокрон

Главная » Статьи » Персонажи

Лукас Джордж Уолтон

Джордж Уо́лтон Лу́кас-младший:

Дата рождения: 14 мая 1944


Место рождения: Модесто, Калифорния, США

Родился 14 мая 1944 году в Модесто (Калифорния), окончил кинофакультет Университета Южной Калифорнии. За короткометражный фильм «TNX-1138» получил Гран-При Национального фестиваля студенческого фильма (1967). Был ассистентом Ф. Ф. Копполы на фильме«Люди дождя», во время съемок которого снял два документальных фильма о процессе кинопроизводства. Спилберг и Лукас называют себя «moviebrats» — «киноотродьем».


Оба мультимиллионера — скромные, застенчивые люди, одевающиеся в одежду из супермаркета, оба лишены традиционных амбиций киноэлиты, и лучше чувствуют себя в кинозале, нежели на светской вечеринке. В своем понимании назначения кинематографа они также похожи. Но самым главным является то, что они стали инициаторами процесса, который перевернул представления Голливуда о том что такое современное кино, а их творчество стимулировало вхождение американского коммерческого кино в эпоху постмодерна.

Первый полнометражный фильм Лукаса «TNX-1138», (1971) спродюсированный Френсисом Фордом Копполой за 750 000 тыс. долларов, и основанный на его же, Лукаса, одноименном студенческом 20 -минутном фильме, не принес ему финансового успеха, хотя был благосклонно принят критиками. «TNX-1138»- киноантиутопия (или, как сейчас говорят «дистопия») в духе Замятина-Хаксли-Оруэлла — хорошо придуманная и снятая с минимумом спецэффектов, но с максимумом авторской фантазии, что дает повод многим критикам, раздраженным многомиллионными бюджетами его последующих фильмов, считать эту картину его лучшей работой.


Финансовая неудача, однако, Лукасу не понравилась: «После „TNX" я понял, что должен либо делать кино, которое дает прибыль, либо сидеть и читать книжки. Мне не хотелось тратить энергию за 3000 долларов… мне не хотелось, чтобы меня содержала жена… и поэтому я решил сделать рок-н-ролльно-автомобильный фильм». Таким фильмом стали «Американские граффити» (1973) — один из первых фильмов в духе «ретро», где в качестве невозвратного прошлого фигурируют уже не 30-е-50-е, а начало 60-х годов. (Один американский критик назвал фильм «фреской о временах невинности»). Снятый снова при помощи Копполы, и снова всего за $750 000, фильм стал одним из чемпионов 70-х годов по сборам. Это почти автобиографическая картина. Лукас замечает, что черты его индивидуальности проступают в характерах сразу трех героев картины: неловкого, несчастного Тода (Чарльз Мартин Смит), страстного гонщика (Поль Ле Мат) и любопытствующего подростка (Ричард Дрейфус). И только с безмятежным и уверенным в себе старостой класса (Рон Ховард) у молодого Лукаса нет ничего общего. Фонограмма фильма насыщена рок — хитами 50-х, начала 60-годов, зазвучавшими в ностальгическом контексте фильма совсем по новому. Этот прием стал потом почти что обязательным в фильмах о 50-х годах. В картине проявилась принципиальная черта стиля Лукаса: романтизация действительности. В «Американских граффити» заурядные реалии 50-х годов представлены как утраченная сказка. Но если сказка утрачена — кино на то и существует, чтобы ее реконструировать, воскресить. И поэтому обращение к фантастике (правда принципиально им переосмысленной) было совершенно естественным.

Его следующий (и самый знаменитый) фильм «Звездные войны»(1977) — своего рода классика кино эпохи голливудского постмодерна — по сути дела деконструированная с последуюшей реконструкцией и электронной модернизацией американская киномифология (Флеш Гордон, Бак Роджерс).

И, вместе с тем, сказочный мир с его манихейством — миром, разделенным на черное и белое, на враждующие империи, одну безукоризненно позитивную («белую»), другую несущую абсолютное зло — является в этом фильме доминирующим. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос фильма, хронологически почти совпавшего с неоконсервативной революцией Рейгана, откровенно использовавшего концепции авторов фильма («Империя Зла», «Звездные войны», как название космической оборонной системы) в своей удачной антисоветской риторике и пропаганде. (Которые, в конечном итоге, сильно способствовали развалу СССР («Империи Зла»).

Наряду с другими событиями сезона 1976/77 годов — выходом фильма Спилберга «Тесные контакты третьей степени», появлением на прилавках магазинов (осенью 76-ого) первых видеомагнитофонов JVC стандарта VHS, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом персонального компьютера «Эппл», «Звездные войны» возвещали о вхождении в самостоятельную жизнь поколения «бейби-бумеров». После «Звездных войн» Лукас практически прекратил заниматься режиссурой. Сам он объясняет это так: «Не люблю режиссуру…не люблю этих постоянных контактов с капризными актерами… режиссура — это постоянное эмоциональное напряжение, это страшно тяжелая работа по двенадцать, шестнадцать часов в день без выходных. Я понял, что режиссура опасна для моего здоровья». Его основное занятие с тех пор — продюсерство, написание сценариев и руководство постановками.


Он написал сценарий и продюсировал в своей фирме «Лукас филмс» знаменитый боевик Спилберга «В поисках утерянного ковчега». Руководил постановками завершающих фильмов космической одиссеи — «Империя наносит ответный удар» (1980,И.Кершнер) и «Возвращение Джидая» (1983, Р. Марканд). Помог Спилбергу закончить трилогию об искателе приключений, археолге Индиане Джонсе и т. д. Кроме основной фирмы «Лукас-филм» он организовал фирму «Индустриальный свет и магия» («Industrial Light & Magic»), специализирующуюся на спецэффектах, а также исследовательскую фирму (фактически научно-исследовательский институт) «Спрокет системс».

И вот на основе новых техно-компьютерных достижений — в том числе, принадлежащих и этим его фирмам, после более чем двадцатилетнего отсутствия, Лукас триумфально возвратился в режиссуру в 1999 году с очередным сиквелом «Звездных войн» — «Призрачная угроза», действие в которой развивается «до» событий первого фильма серии.

Хотя фильмы Лукаса — режиссера и продюсера вроде бы далеки от современной американской реальности, они с неожиданной стороны выражают существенные моменты ментальности послевоенного поколения «бейби-бумеров».

Огромное спасибо великому режиссеру.

                                          Revan и Лемур.




Источник: http://www.kinosalut.ru/persons/16/
Категория: Персонажи | Добавил: Revan (21.10.2009) | Автор: Revan E W
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...
Форма входа
Категории раздела
История Звёздных Воин [3]
Давным давно,в одной далёкой далёкой галактике...
Персонажи [16]
В этом разделе собраны все персонажи
Корабли и их владельцы [3]
Корабли и их владельцы
Расы [3]
Описание Рас из Звёздных Воин
Планеты [2]
Световые мечи и Оружие героев Звёздных воин [1]
Описание и технические характеристики оружия и боевого оснащения.
Наш опрос
Какая фракция на ваш взгляд лучше?
Всего ответов: 347
Мини-чат
Наша кнопка
Друзья
Star Wars: Рыцари Старой Республики — русский сайт
Yoda and Pepsi
Поиск